Нейро
копирайтинг

ЧТО. ЭТО. ЗА СЛОВО.
наталья майорова
Набор слов в строчку — еще не текст, тот, кто пишет, — еще не писатель
Узкая специализация и идеи на стыке сфер привели к нишеванию. Психолингвистика и копирайтинг стали нейрокопирайтингом,
хотя этимологически наименование неверное и даже смешное.
Но психокопирайтинг звучит еще смешнее.
Как правильно?
Нейрокопирайтинг
построен на паттерном принципе НЛП и гипноза.
Но это не так кошмарно,
как кажется.


Это таблица фраз, Мета-модель. Устно мы замечаем эти слова и делаем к ним рефрейминг или задаем вопрос, если хотим точности и конкретики.

В Эриксоновском гипнозе есть другая таблица фраз Милтон-модель — эти слова уводят от конкретики, но позволяют управлять вниманием.

Я начала использовать это в текстах и письменной коммуникации.

Если однажды редакторы начнут восставать по поводу НЛП, расскажите им, что нормы редактирования на 90% совпадают
с Мета-моделью.
«Вам пакет большой или маленький?»
— вроде выбор, но пакет пресуппозируется без сомнений.

Что такое НЛП на самом деле?

НЛП — это с одной стороны эпистемология, с другой — технология. Технология включает библиотеку успешных моделей, сами техники создания этих моделей и процесс моделирования. Моделирование интересно для обучения. Если один человек умеет делать что-то блестяще, это сможет смоделировать и внедрить другой.
Затем по созданной модели можно обучить десяток, сотню людей.

Нейролингвистическое программирование, как и нейрокопирайтинг — неверные наименования. Нейроконструкции существуют, но это нейронные связи в нервной системе человека.
А мы имеем дело с психолингвистикой, и напрямую, как нейрохирурги, на мозг, конечно, не влияем.
Фундаментальная идея
не в том, чтобы управлять человеком или заставить
его мыслить, как я,
а в том, чтобы изучить собеседника и мыслить,
как он.
В результате у меня появляется больше поведенческих стратегий и развивается моя лингвистическая гибкость, а человек слышит то, что ему понятно, и то, что соответствует его ценностям и убеждениям.
В текстах мы делаем это каждый день: представляем себя продавцом тарелок, рыбаком или фрутоняней и пишем на языке целевой аудитории.
С помощью слов можно менять личные убеждения и достигать неожиданных результатов. Быстрее, осознаннее, проще.

Примеры нейрокопирайтинга

Посмотрите на разницу: «Если вас что-то заинтересует, обращайтесь» и
«Когда вас что-то заинтересует, обращайтесь».

Поменяли условность (если) на вопрос времени (когда). «Если» — это не 100%. «Когда» — это лишь вопрос времени.

Знакомый слоган: «Вы уже заметили, как волосы стали лучше с нашим шампунем?» пресуппозирует, что волосы стали лучше, вопрос лишь в том, заметил ли это потребитель.

«Когда ты можешь завтра после восьми?»

Может показаться, что конструкции манипулируют собеседником, однако нейрокопирайтинг — инструмент социально-ответственного маркетинга, он исчерпывающе информирует о продукте, но не внушает покупку. Читатель такого текста сознательно и подсознательно принимает только те аспекты, которые близки его убеждениям.
Термин
Термин придумала от скуки Наталья Майорова. Было это в 2012 году, перед защитой диплома по нейрокопирайтингу. Патента не было, я же не знала, что людям так понравится это слово. А Википедия не хотела такую статью. С тех пор я защитила еще один диплом, тоже по нейрокопирайтингу (примерно в сто раз серьезнее, чем первая работа), написала книгу и перевела ее на английский.

Эти методологии я использую в работе. И учу писать
с нуля, даже если у вас нет вдохновения и таланта.

Нужен ли нейрокопирайтинг?

«Не позволяй себе читать дальше, пока не замедлишься. Пожалуйста.

ну прекрати

замедлись сейчас. Замедлись. Нет, еще нет. Еще медленнее. Хватит смотреть, что дальше. Замри на этом предложении. Найди свой вдох. Вдох. Теперь выдох, медленно. Еще раз. Выыыдох.

И глубокий и полный во все легкие, очень хорошо.

Дыхание выравнивает твою скорость. Ты можешь медленно. Пожалуйста. Выдох... растекается по всему телу... и волна расслабления... окутывает тело.
Пожалуйста... не лети по буквам вперед. Можно спокойно... прочувствуй момент. Там не будет ничего такого, к чему стоит торопиться. Еще раз: плавно. Плавность. Плааа-плллааавность...

Лебедь движется по поверхности воды. Глаза плывут по поверхности букв. Чувствуешь, какие они выпуклые, если потрогать... Нежно провести пальцами...
Нежность... И мысленно представить... как чья-то рука... гладит тебя по волосам... Ты всё делаешь правильно... Гладит тебя по спине... Вот так... очень хорошо...

Не спеши переходить к другим кликам и делам... Пять секунд... Десять... Тишины...

И после того, как ты моргнешь, продолжится лучшая жизнь в твоей жизни.

Сегодня будет плавный, спокойный, счастливый день».
Нейрокопирайтинг
нужен для терапии.
Редактирование —
для письма.
Следите за уникальностью слов и смысла.
90% постов — трюизмы. Фразы одни и те же, идеи не новы. Все уже знают, что питаться надо правильно, думать мозгом, а писать буквами. Придумайте свои обороты, метафоры и тезисы.

Пишите в настоящем времени: читаете, понимаете, пишете, смотрите отзывы, улыбаетесь, ложитесь спать довольными.

Избегайте союзов потому что, следовательно и поэтому, потому что:
часто совсем и не «поэтому» — логическая ошибка, а информация в хвосте дублируется или избыточна. Если «А, поэтому В», спросите себя: «В, потому что А»?
Книжки по теме

Продающие тексты и психология рекламного текста